Состоянием на 17 ноября 2010 года проект Налогового Кодекса не был принят народными депутатами, и внесенные правки не отмечены в проекте. Поэтому сейчас нельзя точно сказать, каким именно образом будет урегулировано налогообложение предпринимательской деятельности в Украине, и можно сделать лишь предварительные выводы.
Налоговый кодекс имеет много противоречий с Бюджетным кодексом, на что обращали внимание народные депутаты. Однако правки Терехина и других депутатов по этому поводу не были учтены.
Налоговый кодекс содержит много ссылок на другие нормативные акты, что не отвечает требованиям к кодексу как кодифицирующему нормативному документу. Однако соответствующие правки также не были учтены при рассмотрении проекта Налогового Кодекса. В редакции Налогового Кодекса, переданному на второе чтение, есть много технических и грамматических ошибок, однако такие ошибки не были исправлены.
Дополнен перечень налогов, при этом большинство налогов стягиваются именно с граждан, в том числе сельхозпроизводителей, которые выращивают продукцию на собственном земельном участке. При этом порядок расчета налогов определен неидеально, что фактически делает невозможным ведение правильного налогового учета.
Среди перечня налогов и сборов нет налога на рекламу.
Не могут быть на едином налоге физические лица – предприниматели, оборот которых превышает 300 тыс., в которых работает больше двух лиц, или которые осуществляют:
- деятельность в сфере развлечений, определенную в подпункте 14.1.47 пункта 14.1 статьи 14 раздела И;
- производство и розничная продажа подакцизных товаров (кроме деятельности физических лиц, связанной с розничной продажей пива и столовых вин);
- производство и розничная продажа горюче-смазочных материалов;
- добыча, производство и другие виды деятельности, с драгоценными металлами и драгоценными камнями, в том числе органогенного образования, что подлежат лицензированию в соответствии с Законом Украины “О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности”;
- добыча и реализация полезных ископаемых;
- финансовую деятельность;
- операции с недвижимым имуществом;
- оптовую торговлю и посредничество в оптовой торговле;
- деятельность по предоставлению услуг в сфере телерадиовещания в соответствии с Законом Украины “О телевидении и радиовещании”;
- деятельность в сфере наземного, водного, авиационного транспорта, предоставления дополнительных транспортных услуг и вспомогательных операций (кроме деятельности такси, деятельности нерегулярного пассажирского транспорта и деятельности автомобильного грузового транспорта;
- внешнеэкономическую деятельность, кроме экспорта программного обеспечения и услуг по удаленной поддержке программ и оборудования, разработке снабжения и обновлению программного обеспечения, предоставления услуг, в сфере информатизации;
- деятельность по предоставлению услуг почты и связи;
- деятельность по проведению расследований и обеспечения безопасности;
- деятельность в сфере права;
- деятельность в сфере бухгалтерского учета и аудита;
- деятельность в сфере инжиниринга, геологии и геодезии;
- консультационная деятельность по вопросам коммерческой деятельности и управления;
- деятельность по управлению предприятиями, вспомогательная деятельность в сфере государственного управления;
- рекламная деятельность;
- технические испытания и исследования;
- подбор и обеспечение персоналом;
- деятельность по перепродаже предметов искусства, коллекционирования и антиквариата, деятельность по организации торгов (аукционов) изделиями искусства, предметами коллекционирования или антиквариата;
- розничная торговля изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней, драгоценных камней органогенного происхождения, полудрагоценных камней, обработанным и необработанным драгоценными камнями;
- розничная торговля товарами, бывшими в употреблении, товарами “секонд-хенд”;
- розничная торговля через сеть Интернет;
- розничная торговля через торговые автоматы.
Плательщики единого налога применяют РРО в соответствии с законом. Кроме того предприниматели, в том числе на едином налоге, обязаны вести бухгалтерский учет в полном объеме, при этом порядок ведения учета в Кодексе не отмечен и будет утверждаться налоговой администрацией.
Предприниматель является налоговым агентом не только в случае выплаты средств по любому договору, а также и в случае дарования, мины и тому подобное, в том числе близким родственникам.
Налоговым Кодексом очень расширены полномочия налоговых инспекций относительно проведения налоговых проверок, в том числе внеплановых, а также запрещено препятствовать проведению проверок даже в случаях грубого нарушения процедуры проверки со стороны должностных лиц налоговой службы. Кроме того работникам налоговой службы разрешено для проведения проверок проникновения в жилищные помещения граждан при отсутствии граждан или без их согласия, при этом такое проникновение не требует санкции суда, проводится не в рамках досудебного следствия.
0 responses on "Экспресс анализ налогового кодекса"