Новости

18 марта 2011

Рейтинги должны составлять независимые профессиональные ассоциации по ясным и прозрачным методикам

Ответы декана Школы бизнеса КИБИТ Яковлевой Елены на вопросы журналиста газеты «Комментарии».

1. Являются ли рейтинги важным фактором, помогающим MBA-абитуриенту выбрать бизнес-школу для обучения?

Рейтинг это скорее отправная точка для начала выбора школы. Что касается сугубо украинских рейтингов, относиться к ним стоит критично. Лучше самостоятельно посетить Школы и составить свой собственный рейтинг.

2. Существует ли необходимость в создании независимого национального рейтинга, отражающего качество бизнес-образования? По каким индикаторам сего следует составлять?

При подготовке рейтингов следует избегать «миссионерских» мотивов. Не нужно в очередной раз изобретать велосипед: Украина уже вовлечена в глобальное пространство, и украинские «изобретатели» рейтинговых методик опоздали как минимум на 50 лет. В мире существует несколько систем ранжирования, и мы можем присоединиться к уже существующим, а не тратить силы на создание местечковых критериев оценки.

3. Кому должна принадлежать прерогатива в составлении такого рейтинга — рекрутерам, Минобразования, самим бизнес-школам?

Рейтинги должны составлять независимые профессиональные ассоциации по ясным и прозрачным методикам. Такой подход вполне соответствует международным стандартам.

4. Должна ли бизнес-школа стремиться к тому, чтобы занять заметные позиции в международных рейтингах — Financial Times, Forbes, The Economist MBA, Business Week и других? Что это может ей дать?

Украинские бизнес-школы, которые серьезно работают на рынке и динамично развиваются уже присутствуют в международных рейтингах. Сам факт попадания и роста в международные рейтинги является одним из показателей вектора движения бизнес школы, верно выбранных приоритетов развития.

5. В опубликованном на днях рейтинге Webometrics максимально высокая позиция, которую смогли занять украинские бизнес-школы, — 381. Не слишком ли низкий это показатель?

Рейтинг, о котором идет речь, основывается на основных веб-показателях, таких как количество страниц в поисковых системах, видимость сайта, количество опубликованных статей. Учитывая технические возможности и развитие интернета в Украине такой результат закономерен. Также стоит учитывать, что украинские бизнес-школы начали свою деятельность значительно позже, чем их коллеги за рубежом. Поэтому присутствие украинской бизнес школы в первых четырех сотнях — это прекрасный результат. Можно с уверенностью утверждать, что скоро украинских бизнес-школ в первых сотнях будет больше.

Читать статью

Другие новости

20 декабря 2015

«Лезвие Эйнштейна» в «бритве Оккама»

Почему никогда не стоит путать простоту с упрощением, а дополнительную информацию — с избыточной.
20 ноября 2015

Жизнь заканчивается смертью

Почему мы склонны переоценивать маловероятные риски, но не обращаем внимания на ежедневные опасности.
20 октября 2015

Проблема как принципиально новая задача

Ирония заключается в том, что чем мы умнее и опытнее, тем выше вероятность того, что мы решим воспользоваться прошлыми решениями и подходами
20 сентября 2015

Риск и польза в области передовых технологий

Страх перед неизвестным в принципе вовсе не иррационален, если под страхом понимать разумную осторожность, но эту грань легко переступить.
20 августа 2015

Кейфабрикация (процесс перехода от реального поединка к вымышленному сюжету)

Мир живет по законам профессионального реслинга, где все соперничество — мнимое, а злейшие враги работают сообща, стремясь угодить аудитории.
Ожидайте...