Business education in press

Jul 24, 2013

Выпускники отраслевых MBA ‑ эксперты

Перевод и подготовка материала Павла Петриченко

В сегодняшнем мире специализированные отраслевые программы MBA становятся все более популярными. В каждой конкретной стране процесс завоевания образовательного рынка такими программами с целенаправленной специализацией проходит по-разному. В Украине в последние годы также появились такие программы, как МВА в логистике, медицине, IT-менеджменте или электроэнергетике, не говоря уже о программах, ставших почти традиционными, - в сфере управления персоналом или финансовой сфере.

Но не стоит думать, что в этом плане Украина, как всегда, плетется в хвосте высокоразвитых стран мира. Даже такая передовая страна в области бизнес-образования, как Великобритания, сама признает, что лишь недавно стала наращивать предложения отраслевых программ, давно уступив первенство в их развитии Индии.

«Традиционные курсы MBA меня не интересовали, ‑ говорит 34-летний Иоганн Гус (Johann Gouws) из Великобритании. ‑ Они мне казались слишком общими». Как руководитель отдела маркетинга компании «Faber Music» он хотел получить конкретные навыки управления в своем секторе музыкальной индустрии: «После десяти лет работы в музыкальной индустрии я хотел быть уверен, что программа MBA повысит мою квалификацию как менеджера отдела до уровня управляющего директора, на котором я мог бы принимать стратегические решения».

И Иоганн Гус не одинок. Сегодня все большее количество людей ищет такие программы МВА, которые бы позволили вникнуть в уникальные особенности отрасли, более всего интересующие их. Рынок британских образовательных программ уже предлагает такие курсы, как: эксклюзивная программа MBA в области здравоохранения Ноттингемского университета; программа MBA в сфере недвижимости и строительства Колледжа управления недвижимостью (College of Estate Management); программа MBA в области образования Anglia Ruskin, а также множество других отраслевых программ. В случае Гуса программа MBA в области музыкальной индустрии предлагалась школой «Henley Business School».

Такие специализированные программы интересны как профессионалам, так и бизнес-школам потому, что дают возможность выделиться на переполненном конкуренцией рынке. Работодатели также ценят эти программы, так как уже смогли убедиться в качестве знаний и управленческих навыков, которые они дают наряду с более традиционными общими программами обучения.

«Наша бизнес-школа хотела наметить определенные секторы экономики, в которых могла бы требоваться квалификация MBA, ‑ говорит Дункан Блоу (Duncan Bloy), профессор из Кардиффа (Уэльс) и директор программы MBA в области менеджмента средств массовой информации, которая была запущена в прошлом году. ‑ Программа включает в себя основы обычной программы MBA, обеспечивая при этом контекстуализацию в среде СМИ».

То же самое касается и курса, который посещает И. Гус: «По каждому модулю мы проводим три дня семинаров, за которыми следует дополнительный день, посвященный применению нарботаных идей в музыкальной индустрии. Люди, работающие на высшем управленческом уровне в музыке, приходят к нам, чтобы помочь применить полученные знания к своей конкретной сфере».

«Еще относительно молодые в Великобритании отраслевые программы МВА уже стали доступными в других частях мира, особенно в Индии», ‑ говорит д-р Мэтью Хиггинс (Matthew Higgins), старший преподаватель кафедры маркетинга и потребления школы управления Лестерского университета (Leicester University's School of Management). ‑ В Индии такие программы развивались в конкретных отраслях, так что отраслевые университеты были сосредоточены на соответствующих программах МВА. А вот Великобритания довольно медленно шла к этому».

Тем не менее, отраслевые программы набирают обороты и здесь. В Англии Шеффилдский университет (Sheffield Hallam University) может похвастаться новой программой MBA по управлению инфраструктурой, которая поддерживается Ассоциацией управления инфраструктурой (Facilities Management Association, FMA) ‑ единственной торговой ассоциацией, представляющей этот сектор услуг. Европейская бизнес-школа в Лондоне (European Business School London) возобновляет свою программу MBA в области международного бизнеса в 2014 году, а в Лестере (Leicester) запускается программа по биотехнологиям, разработанная в сотрудничестве с Нидерландской ассоциацией биотехнологической индустрии (Netherlands Biotech Industry Association, Niaba) – глобальной компанией в данном секторе науки и производства.

«Люди, которые обучаются по программе MBA в области биотехнологий, уже сделали довольно завидную карьеру в этом секторе и не заинтересованы выходить за его пределы, ‑ объясняет д-р М. Хиггинс. ‑ Все они имеют специальное биотехнологическое образование, однако стремятся получить управленческие навыки, которыми еще не обладают. Это специфический случай, но мы все чаще наблюдаем аналогичную потребность».

«Не так уже и трудно создать компанию в области биотехнологий, ‑ объясняет д-р Винсент Питерс (Vincent Pieterse), который руководит новой программой MBA в этой области. – Сложность работы в этой отрасли делает такую компанию устойчивой. Поэтому более 95 % компаний в данном секторе, выпустив свой продукт на рынок, не становятся банкротами, по крайней мере, в течение пяти лет. Нам нужны программы, которые помогают развиваться новым организациям. Менеджеры в области биотехнологий, как правило, знают, как их новый продукт сможет улучшить жизнь людей, но не всегда знают, сможет ли он принести прибыль. Вы же не можете спасать мир, если ваша компания обанкротится!»

Д-р Д. Блоу также осознает необходимость в подготовке выпускников MBA, которые готовы к работе и способны добиваться успеха. «Мы даем нашим студентам MBA в области СМИ как можно больше опыта из жизни журналистского сообщества, ‑ говорит он. – Мы привлекаем ведущих представителей этой отрасли, чтобы студенты могли общаться с ними, а затем наши студенты работают над реальными проектами в медиа-компаниях».

Пытаясь связать такое обучение с работой, многие программы повышения квалификации предлагаются part-time (обучение с неполным рабочим днем), а также дистанционно, в том числе и на новом курсе биотехнологии. Из-за его тесных связей с компанией «Netherlands Biotech Industry Association», а также в связи с тем, что большинство экспертов этой отрасли работают в Нидерландах, дополнительные семинары будут проходить именно там. В любом ином случае все обучение будет проходить в режиме он-лайн.

«Ключевой момент заключается в том, чтобы люди, обучаясь по программам МБА, могли бы оставаться на своих рабочих местах и не отставать от инноваций в своем секторе, ‑ уточняет М. Хиггинс. – Наша цель ‑ способствовать генерации идей самими студентами во время их непосредственной работы».

Именно так работает и обучается И. Гус: «Мое MBA-обучение – это не лишняя дополнительная нагрузка каждый день, а неотъемлемая часть моей работы. Поэтому, когда я прихожу домой и занимаюсь, то это связано с моей работой в офисе. А в конечном счете я лучше выполняю свою работу».

Конкретный пример

«Я стал более убедительно выступать на совещаниях в моей компании и предлагать более зрелые идеи», ‑ рассказывает 31-летний Тим Руфус (Tim Rufus), получивший диплом МВА в области морских перевозок и логистики в университете Миддлсекса (Middlesex University) без отрыва от работы в британской транспортной компании. Он завершил свое обучение в 2012 году и недавно переехал на работу в Шанхай.

«Отраслевая программа МВА дала мне многое. Она дала знания о финансах морских перевозок и управлении рисками в этой сфере, так что я узнал много нового в своей отрасли наряду с более общими навыками управления. Обучение было абсолютно идеальным ‑ все, что я узнал, я смог применить на практике. Пока я учился, у меня все лучше получалось выражать свое мнение на он-лайн дискуссиях с другими студентами, большинство из которых были старше меня и по возрасту, и по должности. Как следствие, я стал более убедительно высказываться и на совещаниях в моей компании, выдвигая более зрелые идеи», ‑ рассказывает Тим.

Благодаря работе с другими студентами у него появились большие связи в индустрии морских перевозок по всему миру. «После завершения программы мы продолжаем общаться и консультироваться друг с другом, советуясь об инвестициях в новые сферы. Я окончил курс программы MBA в сентябре, а в апреле переехал в Китай представлять свою компанию. И эти две вещи связаны между собой», ‑ подчеркивает Тим.

Source: Освіта.ua

Other publications

Dec 1, 2013

ЗАРПЛАТА ВЫПУСКНИКОВ МВА

Существуют объективные и фактические данные, которые объясняют уровень заработной платы среди выпускников МВА в разных сферах деятельности, пишет mbastrategy.ua.
Sep 30, 2013

ПЛАНЫ И ОПАСЕНИЯ СТУДЕНТОВ МВА

Full-time или part-timе? Вот в чем вопрос. Почему одни выбирают первый формат, а другие — второй? Ответом послужат как статистические данные в статье, так и мысли самих студентов.
Sep 9, 2013

КАКОЙ ФОРМАТ БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ ВЫБРАТЬ?

Современный мир живёт в быстром темпе, и чтобы не отстать, нужно постоянно учиться. В этом сомневается, пожалуй, только ну очень ленивый. Но какие знания нужны именно вам и куда за ними отправиться? Как не потеряться среди множества направлений, программ, учебных заведений и сделать правильный выбор? Задание это ответственное, особенно когда речь заходит о бизнес-образовании.
Aug 29, 2013

Бизнес-школы в Украине: что предлагают предпринимателям

На определенном этапе развития компании каждый предприниматель начинает испытывать нужду в новых знаниях. Часто к этому приводят задачи, в решениях которых бизнесмен сомневается. Некоторые быстро находят ответы и получают либо хороший результат, либо опыт «как не надо делать».
Татьяна Кривенко
Jul 18, 2013

Соискатель с дипломом MBA: есть ли у него преимущества? (Результаты опроса)

Опрос, проведенный порталом rabota.ua, показал, что украинские работодатели хорошо осведомлены о том, что такое МВА. 57% опрошенных владеют информацией о программах обучения в бизнес-школах, 27% слышали о таковых поверхностную информацию, а 16% работодателей подобной информацией не владеют совсем.
Jul 4, 2013

Выжимаем максимум из МВА-программы

Как с максимальной пользой провести два года обучения на МВА-программе? Возможно ли совмещать её с работой? И как? Об этом и не только рассказывают выпускники и преподаватели ведущих бизнес-школ.
Loading...